browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Аннотация к образовательной программе

Posted by on Январь 2, 2015

 Основная  образовательная  программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 74»

/Утверждена приказом № 52 — ОД от 31 августа 2021 г. заведующего МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего  вида № 74»/

Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана  рабочей группой педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 74» (далее – МБДОУ) в составе:

  • Буркова О.А. – заместитель заведующего по ВМР
  • Воронкова О.А., ПДО
  • Корнева Т.Л.., учитель-логопед

Программа является нормативно-организационным документом МБДОУ. Она отражает специфику организации образовательного процесса в  соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. «Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  3. Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 74» /утверждён 01.2016 г. № 37/, изменения в устав /утверждены 10.02.2020г. № 85/
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  6. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № ДЛ-179 от 03.09.2014 г.

Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей дошкольного возраста.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Среда в соответствии с Программой формируется как ценностно ориентированная, управляемая согласно определенным принципам и динамично развивающаяся система субъектов образовательной деятельности (детей и взрослых), предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы познания окружающего мира и другие формы детской активности.

Задачи реализации Программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое  здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
  • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • организовать разные виды деятельности ребенка и реализовать Программу в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
  • компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечь родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации.

Основная образовательная программа разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Программа обеспечивает целостное разностороннее комплексное развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми (8-ми) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников.

Comments are closed.