browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Posted by on Сентябрь 21, 2021

Аннотация к рабочей программе воспитания дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 74»

 /Утверждена приказом № 47 — ОД от 06 августа 2021г. заведующего МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего  вида № 74»/

 

Рабочая программа воспитания  (далее – Программа) разработана  рабочей группой педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 74» (далее – МБДОУ) в составе:

  • Буркова О.А. – заместитель заведующего по ВМР

  • Воронкова О.А., ПДО

  • Корнева Т.Л.., учитель-логопед

Рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания) является приложением к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 74» (далее – ДОО). 

Программа воспитания направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

При разработке программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции воспитания гражданина России в системе образования:

  • воспитание и развитие личности Гражданина России является общим делом;

  • двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

  • непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;

  • направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;

  • воспитание человека в процессе деятельности;

  • единство и целостность процесса воспитания и развития личности;

  • центральная роль развития личности в процессе образования;

  • контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Программы воспитания реализуется совместно с семьей и предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Программа воспитания строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

  • ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

  • родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

  • государства и общества.

Основой разработки Программы воспитания ДОО являются следующие документы:

  • Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений

    в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

    об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации

    на период до 2025 года.

  • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде дошкольной образовательной организации.

Comments are closed.